Советы Богдановой: "Перекос в семейной системе, как источник химической зависимости!"

×

Сообщение об ошибке

Deprecated function: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in include_once() (line 20 of /home/a0885332/domains/womansstyle.ru/public_html/site/includes/file.phar.inc).

Эту сложную тему лучше начать с истории нашего государства и посмотреть динамику. Богданова предлагает вернуться в начало  ХХ века и вспомнить моменты свержения Царя.

 

Царь, как мы помним, - это фигура мужская, про которую часто говорили «ЦАРЬ БАТЮШКА», - говорит Оксана. - Таким образом российский народ начинает утрачивать такое понятие, как батюшка (отец). Затем гражданская война - мужское население, в большинстве своем вовлечено туда, соответственно - семья остается без мужчины, без эмоционального и физического присутствия взрослой мужской фигуры. Затем, как мы помним начинается великая отечественная война и история повторяется - мужская фигура снова вовлечена в процесс, не касающийся семьи, отцовства, института брака.

 

Человек - единица парная, мы так устроены, вышеперечисленные события влекут за собой много горя, которое прожить женщине без пары невозможно, что вынуждена была делать женщина? Правильно, использовать свое потомство, эмоционально использовать. По закону жизни и семейной иерархии – это нарушение, каждая семейная система в идеале объединяется и удовлетворяет свои потребности, в том числе и эмоциональные по горизонтали (супруг супругу, брат сестру и тд).

 

Таким образом мы видим, что иерархия нарушена, а мужская фигура, зачастую исключена из семейной системы, вследствии вышеперечисленных событий теряется навык строить полные семьи, а в случае, если семья полная – мужское, родительское место не определено и не понятно. Соответственно нарушен порядок, так как ИЕРАРХИЯ – призвана устанавливать порядок, определять принадлежность, авторитет, власть в семье и степень влияния одного члена семь на других.

 

Давайте рассмотрим какие бывают перекосы:

 

Перевернутая иерархия – когда родители делают своего ребенка (в основном речь идет про фигуру матери) эмоциональным партнером. В данной семье границы размыты, статус ребенка равен родительскому статусу. Что происходит с ребенком в данном случае? Ребенок лишается силы, так как его сила должна быть направлена в социум- должны выстраиваться отношения по горизонтали – братья, сестры, сверстники. Также ребенок начинает чувствовать дискомфорт от состояния ответственности, что семья держится на нем, на его фигуре. Родительский авторитет снижен, а в случае разлада у материнской фигуры с фигурой отца – ребенок еще и не может сформировать свое мнение о родительских фигурах, если мама сказала, что «папа - козел», ребенок живет с этим убеждением, что зачастую девочке в дальнейшем мешает построить полноценные мужско-женские отношения, так как мужская отцовская фигура – козел. У мальчиков, зачастую данная проблема может выйти в самоотношение – я - козел. Такие мальчики часто начинают открыто или скрыто ненавидеть свою мать, при этом, находясь не на своем месте, в так называемом психологическом инцесте со своей матерью, а впоследствии ненавидит и супругу, выискивая в ней мать, и  продолжая оставаться в эмоциональном инцесте с матерью даже после ее смерти и, в случае, если он все таки эмоционально присоединился к отцовской фигуре. А может раскрыться по-другому, в случае, если он не присоединился эмоционально к фигуре отца, у мальчика может быть скрытый или открытый гомосексуализм. Кстати, девочки тоже могут образовывать устойчивый симбиоз (соединение) с матерью, в котором происходит эмоциональный инцест, девочка может занимать, как мужскую, так и женскую фигуру в союзе с матерью.

 

Теперь мы видим, чем опасно использование в семейной системе по вертикали. Чтобы этого избежать, необходимо: не обсуждать с ребенком в семье фигуру второго родителя, не пускать ребенка в интимные подробности как до брака, так и в семье, никакой информации о добрачных связях отца и матери, не дружить с ребенком (родитель выше), не жаловаться на взрослую жизнь. Когда, вы используете своего ребенка, в своих эмоциональных потребностях, знайте, вы забираете у него жизнь, его жизнь – он начинает жить вашей.

 

Так, как это зачастую невыносимо, но другой жизни, другого примера нет, а такая жизнь становится невыносимой – в по пытках отыскать выход, свободу, вырваться – ребенок находит это в алкоголе и наркотиках. В следующий раз, в продолжении этой темы мы рассмотрим тему с перевернутой иерархией.