Солист Viva Александр Балыков: "Среди новых звезд нет исполнителей с сильными вокальными данными!"

×

Сообщение об ошибке

Deprecated function: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in include_once() (line 20 of /home/a0885332/domains/womansstyle.ru/public_html/site/includes/file.phar.inc).

Начался учебный год, а это значит, самое время поговорить об образовании. Как правило, вокалисты приходят в творческие вузы учиться вокалу на конкретные факультеты. Те, кто хотят петь классический репертуар, идут в консерваторию и учатся оперному вокалу; те, кто хотят петь в театре оперетты или в мюзиклах, поступают на факультет музыкального театра; народники идут на народные отделения и так далее. Что касается эстрадников - отдельная тема для обсуждения!
 
Эстрада всегда ассоциировалась с современной, актуальной, популярной музыкой. Еще 10 лет назад, когда учился я, так оно и было. Резко в топ выходили именно вокалисты – Билан, Лазарев, Ани Лорак, Полина Гагарина и многие другие. Еще были песни и гармонии, которые так просто и не споёшь, нужно было обладать определенными навыками и умениями.
 
Если же посмотреть на молодых артистов, песни которых занимают первые строчки в хит-парадах сегодня, среди них практически нет исполнителей с сильными вокальными данными. Это рождает конфликт между целями, за которыми пришли студенты и их реализацией . До сих пор студенты, приходя в творческие вузы на эстрадное отделение, хотят не просто научиться петь, но и впоследствии стать известными, популярными, актуальными, современными, быть в тренде, обладать тем вокалом, который позволит добиться успеха и снискать любовь молодой аудитории.
 
Трудно не согласиться, что наше ухо сейчас цепляется лишь за новое, необычное звучание, индивидуальную манеру исполнения, произношение, любые «фишки» и авторские особенности исполнителя. А педагоги в вузах «губят» студентов тем, что называют это «зажимами», «манерностью», «провинцильностью» и прочими погрешностями. Честный, здравомыслящий педагог должен признаться себе, что эстрадный вокал - это уже не современная поп-культура, а малая эстрадная форма. И преподавательская деятельность эстрадного вокалиста скорее отдаляет жаждущих популярности учеников от успеха, чем приближает к нему.
 
А музыка и контент? Современная поп-культура уже переросла все грани творчества и упростилась до минимума. Сегодняшний темп жизни настолько велик, что нам просто некогда глубоко вникать в произведения, поэтому идея практически любой песни сводится к одной цепляющей фразе : «Между нами тает лёд», «Эти облака -фиолетовая вата» и т.д. Остальное не важно. Если раньше человек прислушивался к музыкальным гармониям, тембру голоса, задумывался над смыслом песни, то современному слушателю достаточно двух фраз и двух нот, чтобы испытать эмоции.
 
Конечно, многие педагоги со мной не согласятся, но я считаю, что отрицать реальность – не продуктивно. Нужно пересмотреть образовательную систему вокалистов и преподносить эстрадное отделение как отдельный жанр, который не является современным. Подобно тому, как существует опера, оперетта, народное творчество, так и эстрада, джаз, рок. Сейчас самое время открыть во всех творческих вузах новое отделение – современный вокал. По сути, что касается педагогов, им надо пересмотреть свои взгляды и начать мыслить современно. Студенты, которые пришли к ним, должны развивать прежде всего свою индивидуальность: в манере исполнения, в своём образе и музыкальном стиле. Более того, педагог по вокалу должен работать в тандеме с преподавателем сценического образа современного певца.
 
Вместо того, чтобы бороться с зажимами, этот тандем должен замечать и развивать особенности исполнения и уникальность образа студентов.