Продюсер Любовь Воропаева: "Спасибо всем моим трудностям!"

×

Сообщение об ошибке

Deprecated function: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in include_once() (line 20 of /home/a0885332/domains/womansstyle.ru/public_html/site/includes/file.phar.inc).

Совсем скоро "Железная леди российского шоубизнеса" Любовь Воропаева отметит юбилей. Накануне праздничной даты известный поэт рассказала "Woman's style" о своем непростом творческом пути, новой песне, которую написала для Аллы Пугачевой, а также о жутком стыде, который она испытала во время первого общения с Валерием Леонтьевым. 

 

- Любовь, во время юбилеев принято подводить итоги. Что вам удалось, а что не удалось пока еще сделать?

 

- Итоги я по жизни подвожу каждый день. К вечеру часто понимаю, что в плане реализации каких-то моих планов день прошёл зря! А вот зря ли? Я ведь дышала, наблюдала красоту и изъяны окружающего мира,  любила, кому-то помогала, кто-то помогал мне…С годами приходит понимание смысла жизни, это - сама жизнь. Извиняюсь за философские размышления вслух, это груз опыта прожитых лет. Кстати, о годах. Достаточно заглянуть в "Википедию", чтобы узнать год моего рождения. Потому я туда не заглядываю! (смеется). Юбилей, знаешь ли, это всего лишь один день в году, когда приходишь в состояние удивления и печали! Проживу этот день и пойду дальше, даст Бог!

 

Изменить хочется многое - вокруг. Бутафории стало много и размытия умственной деятельности у большого количества людей. Страшновато становится, когда вокруг тебя белое стали принимать за чёрное и наоборот. А вот в своей жизни я ничего не хочу менять. Живу, как заслужила, ведь то, как мы живём, строится нашими  собственными мыслями и поступками. Это не значит, что мне чего-то не хочется. Домик у моря  иметь мне хочется, например. Но вероятно иметь его мне суждено не в этой жизни, хотя некий поворот в эту сторону намечался, но я сознательно туда не свернула. Ещё хотелось бы иметь собственный продюсерский центр, я ведь многому могу научить молодых,  могу дать людям в руки настоящие профессиональные навыки и хороший репертуар. Но я не бизнесмен, а человек слишком творческий, и держать в руках всякие бумаги для меня пытка. Но в наши дни, даже имея свой продюсерский центр, надо заниматься и документооборотом, и всякими другими неприятными делами. Я много лет искала для себя талантливого менеджера, эдакого прыткого Айзеншписа, который бы прикрыл мой талант настоящего продюсера и автора хитов своей активностью и вёрткостью. Не встретила я такого человека, никто не захотел взять на себя устройство моих дел, увы…Но я к этому спокойно отношусь - нет, так нет, значит, не время.

 

12650925_1071508132888912_75522796107084342_n_0.jpg

 - Вы прошли достаточно непростой путь. Часто вспоминаете, как все начиналось?

 

- Если ты имеешь в виду мой путь в поэзии, то начинался он, когда мне было года 3, наверно. И до того момента, когда мои стихи впервые напечатали в газете, мой путь осложнялся тем, что папа всегда писал на мои стихи пародии, и вся семья по этому поводу ржала! Печататься я начала рано, ещё учась в школе, и шла по своему творческому пути, как все начинающие литераторы: публикации в периодике, выступления на вечерах поэзии, творческие семинары, изданные в разные годы 3 книги стихов. Так мало издала поэтических книг из-за требовательности к себе. Много стихов неизданных лежит, но как-то неуютно возвращаться в себя, прежнюю: стихи-то мои - это я сама!

 

Что касается шоубиза, то занесло меня в эту нелёгкую работу случайно. Впрочем, я уже рассказывала об этом во многих своих интервью: как мой друг Андрей Богословский, сын великого композитора Никиты Богословского, и к тому времени уже автор многих популярных песен и даже рок-оперы, мне твердил, что  стихи - это легко, а написание песен очень тяжело! Вот я и решила сначала доказать Андрюшке, что я тоже кое-чего умею, а потом втянулась в создание песенных текстов и понеслось! Но это всё мои первые песни-опыты с ленинградским ансамблем  Броневицкого "Дружба", с ВИА "Поющие сердца" и "Весёлые ребята", затащило меня дальше. Я стала артисткой Москонцерта, ездила на гастроли, читая публике свои юмористические стихи, написанные специально для этих выступлений! А причиной такого моего жизненного кульбита, прыжка из серьёзных поэтов на эстраду стала банальная конкуренция между ныне покойными Павлом Слободкиным , руководителем ВИА"Весёлые ребята", и Виктором Векштейном, руководителем ВИА "Поющие сердца". Заметив "талантливую девочку", с которой их обоих познакомил Николай Агутин, отец Лёни, работавший в те годы в Москонцерте тур-менеджером обоих коллективов, они хотели эксклюзивно использовать мой "дар"  для  создания нового репертуара своих коллективов. Слободкин тогда проиграл Векштейну, предложившему мне оформиться в Москонцерт на ставку, не падайте в обморок, музыканта-инструменталиста. Другой ставки для меня не было. Вот и стала я ездить на гастроли с "Поющими сердцами", попутно создавая песни для ребят и для солистки Антонины Жмаковой!

 

Ну а дальше я познакомилась с Виктором Дорохиным, работавшим тогда в Москонцерте барабанщиком, ныне покойным моим мужем, влюбилась в него до смерти. Мы поженились и начали вместе "творить чудеса", о которых все знают. Мы стали первыми в тогдашнем СССР продюсерами и создали  "по западным канонам" самый громкий проект в отечественной поп-музыке - Женя Белоусов. Проект, который был так ярок, что фанатская армия ныне покойного Женьки растёт до сих пор! Трудности были такие, что мама дорогая! И "непускание в телеэфир", и бандиты, и угрозы, и зависть коллег… А после того, как проект развалился по причинам, о которых опять-таки все знают, прибавились ещё и проблемы со здоровьем Виктора Дорохина. - инфаркты. Мы с Виктором написали много ярких песен - и для Кати Семёновой - "На минутку", "Последнее танго" и другие, и для Роксаны Бабаян - "Две женщины", и для Валерия Леонтьева - "Женский портрет"... Все эти песни , включая белоусовские, звучат, как ни странно, на радио и сегодня. У каждого времени свои трудности, вот что я тебе скажу. Но в этих трудностях выковывается человек. Так что, спасибо всем моим трудностям!

 

- Какая из песен самая дорогая для вас? 

 

Банальность скажу: все они самые дорогие и за каждой из них стоит своя история. Например, песня "На минутку" в исполнении Кати Семёновой, звучавшая в 1987 году буквально из каждого утюга, из нашей с Виктором Дорохиным жизни: мы не умели с ним ссориться надолго, а после вместе всегда подтрунивали над нашими ссорами! Песня "Последнее танго" из репертуара той же певицы трудно мне далась: я написала тексты запевов, Виктор Дорохин сочинил мелодию запевов и припев, а я искала образ для припева с фразой "Последнее танго" почти месяц! Мне нужен был сильный образ, который даёт заряд на всю песню! И вот однажды утром я вдруг нашла этот образ - образ неживого бумажного цветка! Так родился припев: "Последнее танго нам дано судьбой, Печальное, как цветок бумажный!" Мой муж и соавтор очень любил поэзию, хорошо её знал, и я благодарна за то, что работая со мной как с поэтом-песенником, он не сломал во мне поэта! О каждой песне из созданных мной можно было бы рассказать целую главу, и быть может, когда-нибудь я всё же напишу книгу о своём пути в шоу-бизнесе, которую я когда-то опрометчиво начала писать, не рассчитав свои силы на длинную дистанцию!

 

cover3d1_w600.jpg

Выдерну для тебя один небольшой отрывок из этой книги, о самом начале нашей совместной с  Дорохиным творческой деятельности, ещё до Белоусова:

 

"…Я радовалась успехам Дорохина, убеждала его в том, что « теперь у него пойдут песни на новом уровне», но он твёрдо сказал: « Знаешь, если я – действительно хороший композитор, то мои песни должны петь звёзды…А на меньшее я не согласен...» В советской эстрадной музыке, которая тогда ещё не носила постыдного названия «попса», было на тот момент всего 2 реальные звезды – Пугачёва и Леонтьев… «Ты что, собираешься написать песни для Пугачёвой и Леонтьева?»,- удивлённо спросила я у Дорохина….» «Да»,- ответил он…И вот я звоню редактору радио Дине Берлин и прошу её «вывести нас на Леонтьева», потому что мы с Виктором хотим показать ему нашу новую песню «Женский портрет»…Дина связывается с Леонтьевым, он через неё назначает нам с Дорохиным встречу после своего сольного концерта в Москве в гостинице «Орлёнок», и в назначенный день мы везём ему песню…При этом, я в душе понимаю, что это – авантюра чистой воды, потому что мы везём Леонтьеву отдельно текст и инструментал на кассете в плейере, а спеть нашу песню как надо, никто из нас, конечно же, не сумеет… Нас провели через толпу фанаток Леонтьева к нему в тесную гримёрную, он вошёл туда после своего выступления, красивый, усталый, «весь в мыле», присел на единственный стул и сказал нам: «Ну, давайте, ребята, вашу песню…» И тут Дорохин включает плейер, берёт текст и начинает петь! Я не буду вам рассказывать про то, что такое «композиторское пение», я впоследствии его столько в своей жизни наслушалась, что теперь воспринимаю его совершенно адекватно…Но в тот момент, да ещё и в присутствии самого Леонтьева, звёздного и неприступного, я была просто готова сквозь землю провалиться от стыда за впервые услышанные мной завывания моего мужа и соавтора! И вдруг Леонтьев говорит: « А что, ребята, это очень мило, мне нравится…Неплохо было бы поскорее эту песенку записать!»…На следующий день я побежала на «Мелодию», где я всё ещё продолжала работать членом худсовета, и набравшись наглости, попросила у главного редактора студию под « Леонтьева»…При этом я себя крайне неловко чувствовала, осознавая, что использую служебное положение в корыстных целях…И мне дали студию, куда в день записи Дорохин привёз компьютер с монитором, клавиши и драм-машину… « А когда музыканты подъедут?»,- спросил у нас звукорежиссёр « Мелодии». « Музыканты все уже здесь», - спокойно ответил Дорохин, похлопывая свой компьютер и доставая из огромной сумки провода для коммутации его с пультом звукорежиссёра…Это была первая компьютерная запись на "Мелодии"!  А в тот день Дорохин довольно быстро справился с записью инструментала, так как аранжировку он подготовил ещё дома, и приступил к записи вокала: Валерий Леонтьев спокойно сидел во время записи в сторонке и ждал... Меня поразили скромность и работоспособность Леонтьева: он перепевал одну и ту же фразу бесчисленное количество раз, вежливо реагируя на эмоциональные замечания Дорохина про пение «мимо нот», и было видно, что процесс записи его увлекает и будоражит…

 

…Песня «Женский портрет» была готова, вскоре она вышла на «Мелодии» на виниловом диске-гиганте из серии «Для вас, женщины» к очередному празднику 8 марта…Этот диск так и назвали: «Женский портрет», а на обратной стороне конверта был напечатан написанный мной текст этой песни: «Женский портрет любой- это сама любовь…Печать разлуки, счастья свет - женский портрет, женский портрет»…"

 

 

- Вы уже сказали о вашей работе с Женей Белоусовым. Каким он был для вас?

 

- Для нас с Дорохиным он был членом нашей семьи, единомышленником, родным человеком. Мы вместе работали над проектом нашей мечты, придуманным Дорохиным от и до, и разработанным мной в русле грамотной подачи этого проекта обществу. Я давала много интервью на тему Жени Белоусова, и мне особо нечего сказать нового на эту тему. Выделю лишь главные две черты Жени, которые всем нам помогли сделать из него так называемую звезду: его целеустремлённость и адское трудолюбие. Впрочем, рядом с ним практически 24 часа в сутки находились мы с Дорохиным - такие же целеустремлённые трудоголики. Так что в этом смысле у нас с Женей всё совпало, потому нам  и удалось  слепить Лидера Национального Музыкального Олимпа тех лет.

 

- Как вы считаете, почему интерес к нему не утихает?

 

- Вот именно поэтому к нему интерес и не утихает. Ну и, кроме того, песни-то какие мы с Дорохиным написали классные, ядрёные просто хитищи!

 

- Недавно прошла информация, что вашу песню купила Алла Пугачева. Почему мы до сих пор так её и не услышали?

 

- Песня лежит у Аллы Борисовны уже больше года. Когда она её выпустит,  не знаю. Потому что это песня дуэтная. Это дуэт мужчины и женщины, и вероятно, Алла Борисовна, ещё не выбрала себе партнёра для записи этого произведения. Потому что песня очень сильная, из тех пугачёвских хитов, что "на все времена." Вероятно, Алла Борисовна ждёт подходящего настроя для записи этой песни, ведь так всегда делают большие Артисты с большой буквы - ждут, когда  песня созреет внутри. И мы, авторы, Николай Архипов, автор музыки этой песни, мой нынешний муж, и я, написавшая, смею вас заверить, один из своих лучших песенных текстов для этой песни, ждём.

 

- Зато сейчас активно звучит ваш хит в исполнении Алисы Мон! Чем еще будете удивлять?

 

- Да, наш с Николаем Архиповым хит "Розовые очки" в исполнении Алисы Мон действительно, что называется, пошёл в народ. Впрочем, мы сами заложили в него счастливую судьбу - и мы, и Алиса, которая вдруг решилась на смену имиджа и рождение своей "новой волны." Это непростое решение Алисы. Я, как её друг, приветствую, и очень и  радуюсь нашему новому совместному хиту! Вообще, о творческих планах вслух не говорят. Их реализуют. Есть несколько новых песен и есть желание ряда артистов  посотрудничать со мной и с Николаем Архиповым. Это всё из наших планов на осенне-зимний сезон. Потому что летом мы для себя решили отдыхать, ведь оно как в моей песне - "такое короткое лето"! Конечно, совместный летний отдых двух соавторов рождает творческие планы! Оглядываемся, взвешиваем, встречаемся с людьми, обсуждаем, и - погнали!

 

14956593_1269113703128353_2167567767681176936_n.jpg

 

Что касается "удивлять", то я уже только что удивила людей, да и себя саму удивила, признаюсь- выпустив в издательстве АСТ книгу "ВиртуальнаЯ", которую я собрала по многочисленным просьбам моих френдов и читателей в фейсбуке. В книгу эту вошло более 1000 моих высказываний по разным поводам и афоризмов, некоторые мои дневниковые записи, короткая моя проза,  мысли о шоубизе, о времени и о себе, новые мои стихи, в разное время опубликованные мной в Сети. Получилось так, что к своему юбилею я кое-что значимое сделать всё же успела. Надеюсь продолжать в том же духе!